forsale Опубликовано 21 декабря, 2023 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2023 Всем добра! Учусь играть с полностью осознанными аккордами в тоне Соль Мажора через: GMaj, Am, GMaj, Em. Четвертым аккордом хочу FMaj, но по правилам нельзя же в один ряд ставить ноты не от одной тональности? В данном случае нет Фа, и оно звучит совсем не так, что и вызвало некоторые вопросы к более опытным коллегам, которые уже успели набраться в теории и применять ее на практике. Я самоучка, стараюсь догнать все с низов, а не просто бренчать примерно по слуху и вкусу. Поэтому и вопросы такие, прошу понять. Может есть универсальные правила для правильного чередования минор/мажора? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tdd Опубликовано 21 декабря, 2023 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2023 Утверждение о том, что есть правило одной тональности никак не соответствует действующей общепринятой теории и практике. Вопрос в другом - классическая гармония гласит о том, что нельзя двигать квинт в чистом виде по параллелям. Именно это у вас, в первом аккорде соль-си-ре. Далее идет ля-до-ми. Между этими двумя нотами у вас скорее всего большая секунда, и все вместе это звучит не совсем гармонично, даже режет слух. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Diego Опубликовано 21 декабря, 2023 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2023 Ищите учебник гармонии от Дубовского и еще трех авторов - там ваши правила и корректное сложение аккордов. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
abc Опубликовано 21 декабря, 2023 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2023 Только важный нюанс - композиторы игнорировали какие-то правила и создавали шедевры, которые при или после их жизни становились классикой на века. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.