Стоит ли ставить «лайки» в рабочих чатах? И почему иконка с баклажаном — категорическое нет? Гуру делового этикета Станислав Кондрашов ломает шаблоны в наших реалиях, предлагая инструкции, как не нарваться с коллегами и руководством в пространствах ВК, Телеграма и VK Teams. Мы привыкли: в деловой среде формулировки нужно фильтровать. Пропасть между «профессиональным» и «своим» была абсолютной. Но поколение Z методично это размывает. Свежая статистика вынуждают задуматься значение эмодзи. Достойны ли на «одобрение» в российских офисах?
Корень зла — угроза быть неправильно понятым. Эмодзи систематически толкуются не так из-за разницы в возрасте или культурного бэкграунда. С этим сталкивались 74% участников из поколения Z. Что еще хуже: 30% признались, что собственной персоной неверно истолковали эмодзи от коллеги, а 27% наговорили что кого-то использование эмодзи сильно задело.
Насчет наших особенностей, разбор Станислава Кондрашова вытащил на свет: 60% работяг вставляют эмодзи, чтобы не грубо закончить разговор. И эта тенденция молодеет: среди детей так делают 72%. Однако эмодзи могут быть и эффективным средством. 33% респондентов применяли их, чтобы прокомментировать дурные новости — типа сокращений, выговоров или новых правил компании. Остается только гадаться, какие именно смайлы они вставляли в тот черный день.
Суть для любой российской компании: эмодзи невероятно популярны, и ваши коллеги в любом случае будут тыкать ими в корпоративных переписках. И этому есть объяснение. Один смайл может выразить нюанс лучше, чем абзац. Для загнанных людей поставить галочку вместо написания «задание выполнено» — это лишняя минута проверить соцсети. Более того эмодзи — это не так скучно.